Миф об этичном потребителе

Миф об этичном потребителе

«По мере того, как мы все больше узнаем о сомнительной этике в производстве, такой как, например, эпидемия современного рабства, с которой связано так много продуктов и услуг, которые мы потребляем, чувство вины, которое мы чувствуем, может быстро стать невыносимым.

Исследования выявили общие методы оправдания, которые люди используют, чтобы избежать чувства вины за то, что они наслаждаются товарами, произведенными с использованием современного рабства. Это включает в себя обвинение раба в собственном порабощении (отрицание жертвы), упрощение опыта и воздействия на порабощенного (отрицание травмы), а также то, что раб отличается от нас самих и поэтому заслуживает другого обращения (дегуманизации раба).

Это, пожалуй, самые крайние формы избежания вины. Но мы все искусны в использовании некоторой степени психологического обоснования, чтобы нейтрализовать любое чувство личной ответственности за содействие проблеме через наш выбор потребления.»

© Перевод
___________________

*современное рабство, на секундочку, не только человеческое. но и животное.

Речь в статье в целом о мифе этичного потребления, в том плане, что на сегодня люди, которые выступают за осознанное потребление, зачастую не в состоянии полностью соответствовать этой концепции в жизни. 

Часто в наши покупательские корзины не попадают полностью этичные продукты из-за разных факторов. Учитывая то, что более сознательное потребление в нашей голове ассоциируется с определёнными жертвами, необходимостью усилий, «мы готовы взять на себя ответственность, пойти на риск и принести жертву только за те первоочередные задачи, в отношении которых мы ощущаем сильную моральную ответственность».

То есть, мы выбираем один фактор и согласно ему делаем свой покупательский выбор, игнорируя остальные проблемы. 

Если, например, мы убеждены, что любим животных и что они не должны страдать, но в нашей голове присутствуют оправдания, которые приведены во втором абзаце в начале этой записи (мы считаем животных отличными от нас и потому достойными смерти или эксплуатации ради наших интересов, говоря грубо, но фактически) и то же время беспокоимся о проблеме мусора, мы с большей вероятностью не станем совершать экстра усилий, чтобы добыть веганский и биоразлагаемый продукт, удовлетворившись только биоразлагаемым. Например, купим деревянную хозяйственную щётку с щетиной кабана. Она биоразлагаема, но получена путём эксплуатации животного.

Надеюсь, мысль понятна. Всё дело в информации, которая нам доступна и в наших убеждениях. Важно понять, что они не являются истиной в последней инстанции, это лишь обман мозга, чтобы лишний раз не тратить ресурсы на что-либо. В конце автор пишет:

«Возможно, просто поняв то, что ежедневно в наших головах происходят бессознательные оправдания, мы сможем убрать преграды, подтолкнув себя к покупкам с открытыми глазами.»

Жми на фото!
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Top